П О Л О Ж Е Н И Е
о ежегодном конкурсе
на лучшие учебники и учебно-методические материалы морфологического профиля
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения конкурса учебных изданий разработанных членами
Научного медицинского общества анатомов, гистологов и эмбриологов (НМОАГЭ).
1.2. Конкурс является важнейшим элементом системы стимулирования учебно-методической работы членов НМОАГЭ.
1.3. Конкурс проводится Правлением НМОАГЭ.
1.4. Конкурс осуществляется в соответствии с Уставом НМОАГЭ.
2. Цели и задачи конкурса 2.1. Конкурс проводится с целью повышения качества вновь разрабатываемых учебно-методических изданий морфологического профиля,
отвечающих требованиям подготовки специалистов высшей школы, мотивации профессорско-преподавательского состава к активной
издательской деятельности и поощрения авторов лучших учебников и учебно-методических материалов, способствующих
повышению профессиональной компетентности учащихся и студентов.
2.2. Конкурс проводится по следующим группам дисциплин:
1. Анатомия человека
2. Антропология
3. Цитология и гистология
4. Эмбриология
5. Топографическая анатомия (клиническая анатомия)
6. Ветеринарная анатомия
2.3. Задачи проведения конкурса:
- повышение научного и методического уровня изданий;
- стимулирование профессорско-преподавательского состава к созданию учебных изданий с использованием инновационных методов в
образовательном процессе;
- внедрение результатов научных исследований в учебный процесс.
3. Виды учебных и учебно-методических изданий
3.1. На конкурс представляются следующие виды учебных изданий: учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия и
методические рекомендации, наглядные, дидактические и иные пособия, электронные издания.
3.1.1. Учебник - учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, её раздела, части, соответствующих
учебной программе, и официально утверждённое в качестве данного вида издания.
3.1.2. Учебное пособие – учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утверждённое в качестве данного вида издания.
3.1.3. Учебно-методические пособия и методические рекомендации – это учебные издания, содержащие материалы по методике преподавания,
изучения учебной дисциплины, её раздела(ов) или части(ей).
3.1.4. Издания, реализующие новые информационные и телекоммуникационные технологии в учебном процессе – это совокупность
информационного, методического, дидактического, программного и иного обеспечения познавательной деятельности, объединённого общей
целью и функционирующего в единой образовательной информационной среде с использованием специальных способов, программных и
технических средств (аудио- и видеосредств, компьютеров, телекоммуникационных сетей, гаджетов, баз данных, интернет-сайтов и др.).
К числу такого рода изданий относятся:
Электронное издание – электронный документ, как правило, прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для
распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения.
Электронный аналог печатного издания – электронное издание, в основном воспроизводящее соответствующее печатное издание
(расположение текста на страницах, иллюстрации, ссылок, примечаний и т.п.).
Самостоятельное электронное учебное издание – электронное издание, не имеющее печатных аналогов.
Электронное учебное издание – электронное издание, содержащее систематизированные сведения научного и прикладного характера,
изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения.
Электронные учебные материалы – электронные материалы по определенной дисциплине или группе дисциплин учебного назначения.
Предназначены для занятий в аудитории, автоматизированного контроля знаний, самостоятельной работы студента.
3.2. Виды электронных учебных материалов:
• электронный учебник (авторский),
• сетевой курс,
• банк тестовых заданий (электронные тесты).
4. Требования к конкурсным работам
4.1. Представленные на конкурс учебные издания должны:
- формировать в процессе обучения компетенции, заложенные в Федеральных государственных образовательных стандартах;
- соответствовать современному уровню развития знания и образовательных технологий;
- готовить учащихся и студентов к использованию научных методов при решении задач теории и практики;
- ориентировать учащихся и студентов на понимание изучаемого материала, на прикладное и проспективное видение теоретического
и практического значения изучаемого материала;
- содержать методы организации самостоятельной работы, развивающей учебно-познавательную, научно-исследовательскую деятельность
и творческие способности учащихся и студентов;
- доступно и последовательно излагать учебный материал.
4.2. На конкурс подаются работы, выполненные в последние три года и направленные на совершенствование учебного процесса.
4.3. Представляются следующие документы:
1. Заявка по форме, указанной в приложении 1 к данному положению;
2. Учебно-методические материалы в оригинале (2 экземпляра на бумажном и(или) электронном носителе информации,
действующий url-адрес);
3. Протокол заседания регионального отделения НМОАГЭ, выдвигающего работу;
4. Список авторов с указанием должности и постоянного места работы;
5. Две внешних рецензии.
4.4. Присланные на конкурс издания возврату не подлежат, расходы на почтовую пересылку не возмещаются.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Рассмотрение работ, производится комиссией по присуждению почётных дипломов и премий Правления НМОАГЭ с привлечением
при необходимости экспертов из числа наиболее авторитетных специалистов.
5.2. Состав комиссии утверждается Правлением НМОАГЭ.
5.3. При рассмотрении работ, представленных на конкурс учитываются:
- уровень новизны излагаемого материала, по отношению к аналогичным предшествующим изданиям;
- создание и использование оригинальных методик по совершенствованию формирования учебной, учебно-профессиональной и
профессиональной врачебной деятельности;
- использование современных информационных технологий;
- использование учебно-методических материалов в медицинских вузах России и за рубежом.
5.4. Решение принимается на заключительном заседании с участием не менее двух третей членов конкурсной комиссии по суммарному
рейтингу работ, набранному путём тайного голосования по каждой из рассмотренных работ.
5.5. Оценка работ осуществляется по десятибалльной шкале с последующим суммированием.
5.6. Места распределяются по наибольшему количеству набранных баллов и утверждаются членами комиссий открытым голосованием
простым большинством. Результаты голосования и присуждение дипломов фиксируются протоколом, который подписывается членами
комиссии, председателем и секретарем.
5.7. Итоги конкурса утверждаются решением Президиума Правления НМОАГЭ.
6. Регламент проведения конкурса
6.1. Конкурс проводится в три этапа:
- организационно-подготовительный - прием представляемых изданий;
- экспертный - анализ и оценка представленных на конкурс изданий;
- итоговый - определение победителей конкурса и их награждение.
6.2. Работы на конкурс принимаются с 01 февраля по 30 мая по дисциплинам указанным в пункте 2.2, но не более, чем по двум дисциплинам
ежегодно от одного и того же (одних и тех же) авторов (соавторов).
6.3. Наименование дисциплин, по которым проводится конкурс, указывается на сайте НМОАГЭ (www.anatomy.ulsu.ru) не позднее 20 января.
6.4. Экспертиза работ и подведение итогов конкурса проводится с 01 ноября по 31 декабря.
6.5. Призёрам ежегодного конкурса вручаются дипломы и знаки отличия «За лучшие показатели в учебно-методической работе».
6.6. По каждому направлению устанавливаются до пяти дипломов («Диплом за лучший учебник/учебное пособие по дисциплине»):
один – первой степени, два – второй степени, два – третьей степени.
Приложение к пункту 4.3.1
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе на лучшее научное и учебно-методическое издание
1. Реквизиты заявителя: наименование регионального отделения НМОАГЭ, кафедра и (или) иное (ые) структурное(ые)
подразделение(я), факультет/высшее учебное заведение с указанием ведомственной принадлежности, почтовый адрес,
телефоны, e-mail____________________________________________________________________________________________________________
2. Вид издания_______________________________________________________________________________________________________________
3. Название издания__________________________________________________________________________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество автора/соавторов___________________________________________________________________________________
5. Рекомендовано к участию в конкурсе на заседании _______________________ регионального отделения НМОАГЭ (протокол №_____ от
«___»_________201_ г.)
6. Наличие грифа УМО Минобрнауки РФ и(или) других Федеральных органов __________________________________________ (при наличии
грифа к заявке дополнительно прилагается заверенная копия документа о наличии)
7. Место издания (город, наименование издательства и его уровень: российское, региональное или
внутривузовское) _______________________________________________________________________________________________
8. Фамилия, имя, отчество, подписи заявителей:____________________________________________________________________
9. Дата представления заявки_____________________________________________________________________________________
10. Дата поступления заявки в экспертную комиссию ____________________________
(отмечается комиссией)
|
Поиск по сайту