laser pointershigh powered lasergreen laserblue laser pointerviridian laserlaser pointer for catslaser pointer penmost powerful laserlaser pointer penlaser pointersgreen laserviridian lasermost powerful laserhigh powered laserblue laser pointerlaser pointer for catslaser pointer penlaser pointersgreen laserviridian laserlaser pointer penhigh powered laserblue laser pointerlazer pointerhigh powered laser pointerdiode lasermost powerful laser pointerlaser beamslaser show
Документы Title
 
 П О Л О Ж Е Н И Е
о ежегодном  конкурсе
на лучшие учебники и учебно-методические материалы морфологического профиля

 

Принято на заседании                                                 
Правления НМОАГЭ
04 июня 2015 г.
 

 

«УТВЕРЖДАЮ»
Президент НМОАГЭ,
академик РАН,
профессор Л.Л. Колесников
04 июня 2015 г.
 1. Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения конкурса учебных изданий разработанных членами
Научного медицинского общества анатомов, гистологов и эмбриологов (НМОАГЭ).
1.2. Конкурс является важнейшим элементом системы стимулирования учебно-методической работы членов НМОАГЭ.
1.3. Конкурс проводится Правлением НМОАГЭ.
1.4. Конкурс осуществляется в соответствии с Уставом НМОАГЭ.

2. Цели и задачи конкурса

 
2.1. Конкурс проводится с целью повышения качества вновь разрабатываемых учебно-методических изданий морфологического профиля,
отвечающих требованиям подготовки специалистов высшей школы, мотивации профессорско-преподавательского состава к активной
издательской деятельности и поощрения авторов лучших учебников и  учебно-методических материалов, способствующих
повышению профессиональной компетентности учащихся и студентов.
2.2. Конкурс проводится по следующим группам дисциплин:
1.     Анатомия человека
2.     Антропология
3.     Цитология и гистология
4.     Эмбриология
5.     Топографическая анатомия (клиническая анатомия)
6.     Ветеринарная анатомия
2.3. Задачи проведения конкурса:
- повышение научного и методического уровня изданий;
- стимулирование профессорско-преподавательского состава к созданию учебных изданий с использованием инновационных методов в
образовательном процессе;
- внедрение результатов научных исследований в учебный процесс.
 
3. Виды учебных и учебно-методических изданий
 
3.1. На конкурс представляются следующие виды учебных изданий: учебники,  учебные пособия, учебно-методические пособия и
методические рекомендации, наглядные, дидактические и иные пособия, электронные издания.
3.1.1. Учебник - учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, её раздела, части, соответствующих
учебной программе, и официально утверждённое в качестве данного вида издания.
3.1.2. Учебное пособие – учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утверждённое в качестве данного вида издания.
3.1.3. Учебно-методические пособия и методические рекомендации – это учебные издания, содержащие материалы по методике преподавания,
изучения учебной дисциплины, её раздела(ов) или части(ей).
3.1.4. Издания, реализующие новые информационные и телекоммуникационные технологии в учебном процессе – это совокупность
информационного, методического, дидактического, программного и иного обеспечения познавательной деятельности, объединённого общей
целью и функционирующего в единой образовательной информационной среде с использованием специальных способов, программных и
технических средств (аудио- и видеосредств, компьютеров, телекоммуникационных сетей, гаджетов, баз данных, интернет-сайтов и др.).
К числу такого рода изданий относятся:
Электронное издание – электронный документ, как правило, прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для
распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения.
Электронный аналог печатного издания – электронное издание, в основном воспроизводящее соответствующее печатное издание
(расположение текста на страницах, иллюстрации, ссылок, примечаний и т.п.).
Самостоятельное электронное учебное издание – электронное издание, не имеющее печатных аналогов.
Электронное учебное издание – электронное издание, содержащее систематизированные сведения научного и прикладного характера,
изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения.
Электронные учебные материалы – электронные материалы по определенной дисциплине или группе дисциплин учебного назначения.
Предназначены для занятий в аудитории, автоматизированного контроля знаний, самостоятельной работы студента.
3.2. Виды электронных учебных материалов:
• электронный учебник (авторский),
• сетевой курс,
• банк тестовых заданий (электронные тесты).
 
4. Требования к конкурсным работам
 
4.1. Представленные на конкурс учебные издания должны:
- формировать в процессе обучения компетенции, заложенные в Федеральных государственных образовательных стандартах;
- соответствовать современному уровню развития знания и образовательных технологий;
- готовить учащихся и студентов к использованию научных методов при решении задач теории и практики;
- ориентировать учащихся и студентов на понимание изучаемого материала, на прикладное и проспективное видение теоретического
и практического значения изучаемого материала;
- содержать методы организации самостоятельной работы, развивающей учебно-познавательную, научно-исследовательскую деятельность
и творческие способности учащихся и студентов;
- доступно и последовательно излагать учебный материал.
4.2. На конкурс подаются работы, выполненные в последние три года и  направленные на совершенствование учебного процесса.
4.3. Представляются следующие документы:
1.     Заявка по форме, указанной в приложении 1 к данному положению;
2.     Учебно-методические материалы в оригинале (2 экземпляра на бумажном и(или) электронном носителе информации,
действующий url-адрес);
3.     Протокол заседания регионального отделения НМОАГЭ, выдвигающего работу;
4.     Список авторов с указанием должности и постоянного места работы;
5.     Две внешних рецензии.
4.4. Присланные на конкурс издания возврату не подлежат, расходы на почтовую пересылку не возмещаются.
 
5. Порядок проведения конкурса
 
5.1. Рассмотрение работ, производится комиссией по присуждению почётных дипломов и премий Правления НМОАГЭ с привлечением
при необходимости экспертов из числа наиболее авторитетных специалистов.
5.2. Состав комиссии утверждается Правлением НМОАГЭ.
5.3. При рассмотрении работ, представленных на конкурс учитываются:
- уровень новизны излагаемого материала, по отношению к аналогичным предшествующим изданиям;
- создание и использование оригинальных методик по совершенствованию формирования учебной, учебно-профессиональной и
профессиональной врачебной деятельности;
- использование современных информационных технологий;
- использование учебно-методических  материалов в  медицинских вузах России и за рубежом.
5.4. Решение принимается на заключительном заседании с участием  не менее двух третей членов конкурсной комиссии  по суммарному
рейтингу работ, набранному  путём  тайного голосования  по каждой из рассмотренных работ.
5.5. Оценка  работ осуществляется по десятибалльной шкале с последующим  суммированием.
5.6. Места распределяются по наибольшему количеству  набранных баллов  и утверждаются  членами комиссий открытым голосованием
простым большинством. Результаты голосования и присуждение дипломов фиксируются протоколом, который подписывается членами
комиссии, председателем и секретарем.
5.7. Итоги конкурса утверждаются решением Президиума Правления НМОАГЭ.
 
6. Регламент проведения конкурса
 
6.1. Конкурс проводится в три этапа:
- организационно-подготовительный - прием представляемых изданий;
- экспертный - анализ и оценка представленных на конкурс изданий;
- итоговый - определение победителей конкурса и их награждение.
6.2. Работы на конкурс принимаются с 01 февраля по 30 мая по дисциплинам указанным в пункте 2.2, но не более, чем по двум дисциплинам
ежегодно от одного и того же (одних и тех же) авторов (соавторов).
6.3. Наименование дисциплин, по которым проводится конкурс, указывается на сайте НМОАГЭ (www.anatomy.ulsu.ru) не позднее 20 января.
6.4. Экспертиза работ и подведение итогов конкурса проводится с 01 ноября по 31 декабря.
6.5.          Призёрам ежегодного конкурса вручаются дипломы и  знаки отличия «За лучшие показатели в учебно-методической работе».
6.6.          По каждому направлению устанавливаются до пяти дипломов («Диплом за лучший учебник/учебное пособие по дисциплине»):
один – первой степени, два – второй степени, два – третьей степени.
 
Приложение к пункту 4.3.1
 
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе на лучшее научное и учебно-методическое издание
 
1. Реквизиты заявителя: наименование регионального отделения НМОАГЭ, кафедра и (или) иное (ые) структурное(ые)
подразделение(я), факультет/высшее учебное заведение с указанием ведомственной принадлежности, почтовый адрес,
телефоны, e-mail____________________________________________________________________________________________________________
2. Вид издания_______________________________________________________________________________________________________________
3. Название издания__________________________________________________________________________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество автора/соавторов___________________________________________________________________________________
5. Рекомендовано к участию в конкурсе на заседании _______________________ регионального отделения НМОАГЭ (протокол №_____ от
«___»_________201_ г.)
6. Наличие грифа УМО Минобрнауки РФ и(или) других Федеральных органов __________________________________________     (при наличии
грифа к заявке дополнительно прилагается заверенная копия документа о наличии)
7. Место издания (город, наименование издательства и его уровень: российское, региональное или
внутривузовское) _______________________________________________________________________________________________
8. Фамилия, имя, отчество, подписи заявителей:____________________________________________________________________
9. Дата представления заявки_____________________________________________________________________________________
10. Дата поступления заявки в экспертную комиссию ____________________________
                                                                                                        (отмечается комиссией)
                                     
 

П О Л О Ж Е Н И Е

о ежегодном  конкурсе

на лучшие учебники и учебно-методические материалы морфологического профиля

 

Принято на заседании                                                 

Правления НМОАГЭ

04 июня 2015 г.

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Президент НМОАГЭ,

академик РАН,

профессор Л. Л. Колесников

04 июня 2015 г.

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения конкурса учебных изданий разработанных членами Научного медицинского общества анатомов, гистологов и эмбриологов (НМОАГЭ).

1.2. Конкурс является важнейшим элементом системы стимулирования учебно-методической работы членов НМОАГЭ.

1.3. Конкурс проводится Правлением НМОАГЭ.

1.4. Конкурс осуществляется в соответствии с Уставом НМОАГЭ.

 

  1. Цели и задачи конкурса

 

2.1. Конкурс проводится с целью повышения качества вновь разрабатываемых учебно-методических изданий морфологического профиля, отвечающих требованиям подготовки специалистов высшей школы, мотивации профессорско-преподавательского состава к активной издательской деятельности и поощрения авторов лучших учебников и  учебно-методических материалов, способствующих повышению профессиональной компетентности учащихся и студентов.

2.2. Конкурс проводится по следующим группам дисциплин:

1.     Анатомия человека

2.     Антропология

3.     Цитология и гистология

4.     Эмбриология

5.     Топографическая анатомия (клиническая анатомия)

6.     Ветеринарная анатомия

2.3. Задачи проведения конкурса:

- повышение научного и методического уровня изданий;

- стимулирование профессорско-преподавательского состава к созданию учебных изданий с использованием инновационных методов в образовательном процессе;

- внедрение результатов научных исследований в учебный процесс.

 

3. Виды учебных и учебно-методических изданий

 

3.1. На конкурс представляются следующие виды учебных изданий: учебники,  учебные пособия, учебно-методические пособия и методические рекомендации, наглядные, дидактические и иные пособия, электронные издания.

3.1.1. Учебник - учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, её раздела, части, соответствующих учебной программе, и официально утверждённое в качестве данного вида издания.

3.1.2. Учебное пособие – учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утверждённое в качестве данного вида издания.

3.1.3. Учебно-методические пособия и методические рекомендации – это учебные издания, содержащие материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, её раздела(ов) или части(ей).

3.1.4. Издания, реализующие новые информационные и телекоммуникационные технологии в учебном процессе – это совокупность информационного, методического, дидактического, программного и иного обеспечения познавательной деятельности, объединённого общей целью и функционирующего в единой образовательной информационной среде с использованием специальных способов, программных и технических средств (аудио- и видеосредств, компьютеров, телекоммуникационных сетей, гаджетов, баз данных, интернет-сайтов и др.).

К числу такого рода изданий относятся:

Электронное издание – электронный документ, как правило, прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения.

Электронный аналог печатного издания – электронное издание, в основном воспроизводящее соответствующее печатное издание (расположение текста на страницах, иллюстрации, ссылок, примечаний и т.п.).

Самостоятельное электронное учебное издание электронное издание, не имеющее печатных аналогов.

Электронное учебное издание – электронное издание, содержащее систематизированные сведения научного и прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения.

Электронные учебные материалы электронные материалы по определенной дисциплине или группе дисциплин учебного назначения. Предназначены для занятий в аудитории, автоматизированного контроля знаний, самостоятельной работы студента.

Виды электронных учебных материалов:

• электронный учебник (авторский),

• сетевой курс,

• банк тестовых заданий (электронные тесты).

 

4. Требования к конкурсным работам

 

4.1. Представленные на конкурс учебные издания должны:

- формировать в процессе обучения компетенции, заложенные в Федеральных государственных образовательных стандартах;

- соответствовать современному уровню развития знания и образовательных технологий;

- готовить учащихся и студентов к использованию научных методов при решении задач теории и практики;

- ориентировать учащихся и студентов на понимание изучаемого материала, на прикладное и проспективное видение теоретического и практического значения изучаемого материала;

- содержать методы организации самостоятельной работы, развивающей учебно-познавательную, научно-исследовательскую деятельность и творческие способности учащихся и студентов;

- доступно и последовательно излагать учебный материал.

4.2. На конкурс подаются работы, выполненные в последние три года и  направленные на совершенствование учебного процесса.

4.3. Представляются следующие документы:

1.     Заявка по форме, указанной в приложении 1 к данному положению;

2.     Учебно-методические материалы в оригинале (2 экземпляра на бумажном и(или) электронном носителе информации, действующий url-адрес);

3.     Протокол заседания регионального отделения НМОАГЭ, выдвигающего работу;

4.     Список авторов с указанием должности и постоянного места работы;

5.     Две внешних рецензии.

4.4. Присланные на конкурс издания возврату не подлежат, расходы на почтовую пересылку не возмещаются.

 

5. Порядок проведения конкурса

 

5.1. Рассмотрение работ, производится комиссией по присуждению почётных дипломов и премий Правления НМОАГЭ с привлечением при необходимости экспертов из числа наиболее авторитетных специалистов.

5.2. Состав комиссии утверждается Правлением НМОАГЭ.

5.3. При рассмотрении работ, представленных на конкурс учитываются:

- уровень новизны излагаемого материала, по отношению к аналогичным предшествующим изданиям;

- создание и использование оригинальных методик по совершенствованию формирования учебной, учебно-профессиональной и профессиональной врачебной деятельности;

- использование современных информационных технологий;

- использование учебно-методических  материалов в  медицинских вузах России и за рубежом.

5.4. Решение принимается на заключительном заседании с участием  не менее двух третей членов конкурсной комиссии  по суммарному рейтингу работ, набранному  путём  тайного голосования  по каждой из рассмотренных работ.

5.5. Оценка  работ осуществляется по десятибалльной шкале с последующим  суммированием.

5.6. Места распределяются по наибольшему количеству  набранных баллов  и утверждаются  членами комиссий открытым голосованием простым большинством. Результаты голосования и присуждение дипломов фиксируются протоколом, который подписывается членами комиссии, председателем и секретарем.

5.7. Итоги конкурса утверждаются решением Президиума Правления НМОАГЭ.

 

6. Регламент проведения конкурса

 

6.1. Конкурс проводится в три этапа:

- организационно-подготовительный - прием представляемых изданий;

- экспертный - анализ и оценка представленных на конкурс изданий;

- итоговый - определение победителей конкурса и их награждение.

6.2. Работы на конкурс принимаются с 01 ноября по 31 января по дисциплинам указанным в пункте 2.2, но не более, чем по двум дисциплинам ежегодно от одного и того же (одних и тех же) авторов (соавторов).

6.3. Наименование дисциплин, по которым проводится конкурс, указывается на сайте НМОАГЭ (www.anatomy.ulsu.ru) не позднее 20 октября.

6.4. Экспертиза работ и подведение итогов конкурса проводzтся с 01 февраля по 30 апреля.

6.5.          Призёрам ежегодного конкурса вручаются дипломы и  знаки отличия «За лучшие показатели в учебно-методической работе».

6.6.          По каждому направлению устанавливаются до пяти дипломов («Диплом за лучший учебник/учебное пособие по дисциплине»): один – первой степени, два – второй степени, два – третьей степени.

 

 

 

 

 

Приложение к пункту 4.3.1

 

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе на лучшее научное и учебно-методическое издание

 

1. Реквизиты заявителя: наименование регионального отделения НМОАГЭ, кафедра и (или) иное (ые) структурное(ые) подразделение(я), факультет/высшее учебное заведение с указанием ведомственной принадлежности, почтовый адрес, телефоны, e-mail_____________________________________________________________________

2. Вид издания______________________________________________________________

3. Название издания__________________________________________________________

4. Фамилия, имя, отчество автора/соавторов_____________________________________

5. Рекомендовано к участию в конкурсе на заседании _______________________ регионального отделения НМОАГЭ (протокол №_____ от «___»_________2015 г.)

6. Наличие грифа УМО Минобрнауки РФ и(или) других Федеральных органов __________________________________________________________________________(при наличии грифа к заявке дополнительно прилагается заверенная копия документа о наличии)

7. Место издания (город, наименование издательства и его уровень: российское, региональное или внутривузовское) ____________________________________________

8. Фамилия, имя, отчество, подписи заявителей:_________________________________

9. Дата представления заявки_________________________________________________

10. Дата поступления заявки в экспертную комиссию ____________________________

                                                                                                        (отмечается комиссией)

                                     

Поиск по сайту